Thread Rating:
  • 0 Vote(s) - 0 Average
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Какой тонировочный процент на Geely Coolray выбрать, чтобы не штрафовали и было стиль
Владею Geely Coolray уже второй год. Когда только забрал машину из салона, первым делом захотел затонироваться. Стеклянная крыша — это круто, но летом в салоне пекло невыносимое. К тому же, на светлом салоне каждый чих виден. Но в нашей стране за тонировку штрафуют регулярно. Пришлось разобраться в цифрах, ГОСТах и штрафах, чтобы получить стильный внешний вид и не платить каждый месяц по 500 рублей.
Сразу скажу: я не юрист, но изучил вопрос по регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (018/2011). Там четко прописано, что светопропускание ветрового стекла должно быть не менее 75%, а передних боковых — не менее 70%. Задние стекла можно тонировать в ноль — хоть в черный, хоть в зеркальный.
Вот тут начинается главная дилемма Coolray. У этого кроссовера стекла с завода имеют легкую зеленоватую тонировку. Производитель заявляет заводское светопропускание около 85-90% для лобового стекла. Если наклеить пленку с заявленными 70%, реальный процент светопропускания упадет до 60-65%. Это уже нарушение.
Проверил на практике. Купил в интернет-магазине «Автостиль» (Москва, ул. Люблинская, д. 151) тестер светопропускания ТОП-01 за 850 рублей. Замерил своё лобовое стекло до тонировки — показало 88%. После наклейки пленки «Llumar AT 50» на боковые стекла (заявлено 50% светопропускания) прибор показал 46%. Это уже ниже нормы. Пришлось снимать.
Какой процент выбрать для лобового стекла
Для лобового стекла Geely Coolray лучший вариант — это пленка с максимальным светопропусканием. Я долго искал материал, который даст результат не ниже 75% после наклейки. Нашел два реальных варианта, которые стоят своих денег.